Кто оказывает услуги аутсорсинга и в чем интересы этих компаний
1. Вендоры.
По мере развития российского рынка офисной печати наибольшие объемы услуг управляемой печати сформировались у HP и Xerox. В последние годы большую активность стали проявлять другие вендоры, например Brother и Сanon. Есть проекты и у Konica-Minolta, Ricoh, Lexmark, у партнеров Epson. Очевидно, что все производители офисной техники стараются заниматься аутсорсингом офисной печати.
Интерес вендоров очевиден: установить у клиента свою технику, окупить ее и гарантированно зарабатывать на своих же картриджах. Наибольшая выгода от такого сотрудничества будет у клиентов, которые до заключения контракта с ведором использовали оригинальные картриджи.
Для покопийных контрактов производители техники устанавливают исключительно низкие цены на расходные материалы, недостижимые для заказчиков, приобретающих картриджи традиционным образом. Кроме покопийного контракта, все вендоры предлагают разные виды программно-аппаратных решений для контроля доступа, подсчета числа отпечатков и т.д. Вместе с тем, если клиент привык использовать совместимые картриджи, то значимого снижения затрат от взаимодействия с вендором он не увидит.
2. Сервисные подразделения дистрибьюторов.
Как правило, эти крупные компании имеют возможность поставлять технику одного или нескольких производителей, картриджи и детали для нее, так же они располагают и сервисными службами с подготовленным персоналом. Этим компаниям аутсорсинг печати служит отличным способом поставить оборудование, получить гарантированный сбыт расходных материалов и загрузить свою сервисную структуру. Заказчик, работая с таким подрядчиком, получает почти все преимущества как и от прямой работы с вендорами и имеет возможность выбора производителя техники, но клиент, ранее ориентировавшийся на использование совместимых картриджей, не сможет обнаружить прямое снижение затрат на печать.
3. Системные интеграторы, операторы IT-услуг
Такие компании стремятся замкнуть на себя весь комплекс IT-услуг для клиента, обеспечить комплексное обслуживание, чтоб максимально освоить IT-бюджет заказчика и не делить его с конкурентами. Важным преимуществом для клиента при работе с подобными фирмами, как правило, является отлаженные сервис-деск и программные решения, умение работать с клиентом удаленно. Обычно заказчик может найти решения как на оригинальных, так и на совместимых расходных материалах.
4. Компании, давно работающие в сфере сервиса печати, в т.ч. ранее занимавшиеся заправкой картриджей и ремонтом оргтехники. Эти фирмы заинтересованы в аутсорсинге печати, как в долгосрочном сервисном контракте, использующем их сервисные компетенции, что позволяет обеспечить наименьшую стоимость отпечатанной страницы. Компания «Мегапринт» тоже располагает решениями, увеличивающими прямую экономию заказчика от аутсорсинга печати и покопийной оплаты.
Т.к. вендоры и их представители всегда проигрывают таким компаниям в стоимости отпечатка, то это проигрыш служит источником раздражения и является основным направлением информационной работы по разъяснению клиентам неправильности работы с теми, кто обеспечивает наибольшую выгоду заказчикам.
5. Компании, изначально специализирующиеся на аутсорсинге печати. На сегодня таких компаний немало, они накопили большой опыт покопийного обслуживания, умеют работать с клиентами, имеющими много подразделений. Заказчики с большим количеством точек обслуживания вполне могут найти подходящего подрядчика с хорошими условиями обслуживания.
Что влияет на стоимость страницы по контракту?
Разберем в следующих статьях.