Как не попасть в зависимость от возможного поставщика, не ведая о том
Чтобы получить выгодную цену при покопийной оплате по договору аутсорсинга Заказчику нужно обязательно сравнить предложения от возможных подрядчиков, опирающихся на взаимодействие с разными вендорами, с предложениями от аутсорсеров, независимых от производителей печатающей техники.
Дело в том, что на рынке печатающего оборудования установилась схема «защиты проектов».
Смысл этой схемы в том, что официальный партнер производителя сразу после начала взаимодействия с возможным клиентом направляет вендору письмо-запрос о «защите проекта». Главное в этом письме не описание проекта, а установление и идентификация Заказчика. После получения такозо запроса фирма-изготовитель печатающей техники устанавливает индивидуальные цены на принеры, мфу и расходные материалы по проекту и приписывает Заказчика к партнеру. Партнер предоставляет клиенту предложение с учетом полученных индивидуальных цен для этого проекта.
Если после этого клиент обратится к другому партнеру этого вендора, тот тоже запросит «защиту проекта», но получит отказ, т. к. клиент уже закреплен за тем, кто пришел первым, поэтому клиент не сможет получить конкурентное по цене предложение.
Как вариант, Заказчик может поискать среди партнеров другого производителя, но механизм с «защитой проекта» везде будет одинаковым. Возможна ситуация, при которой потенциальный клиент натыкается на фирму, пытающуюся работать с разными вендорами, и тогда его проект «защитят» сразу у нескольких производителей техники.
Описанная нами система устоялась у большинства вендоров и обеспечивает сохранение доходности партнеров, но платят за это Заказчики, чаще всего не подозревающие, что их уже закрепили за поставщиком.
Если фирма-заказчик услуг аутсорсинга печати реально хочет получить от услуги максимальное снижение затрат на печать и видеть в финансовых отчетах минимальную цену отпечатанной страницы, то представителям такого Заказчика стоит рассмотреть предложения не только от официальных партнеров изготовителей печатающих устройств, получающих основной доход от специальных закупочных цен, но и от аутсорсеров, умеющих работать без прямой поддержки вендоров. К таким компаниям относится и компания «Мегапринт», которая обеспечивает своим клиентам самые лучшие цены при аутсорсинге печати с покопийным обслуживанием.
За счет чего аутсорсер может обеспечить низкую стоимость оттиска?
Об этом в следующей статье.