Как компания GfK исследует IT-рынок
Компания Мегапринт сотрудничает с компанией GfK около двадцати лет.
Взаимодействие заключается в предоставлении нами данных о продажах в обмен на некоторое количество маркетинговых отчетов по этим группам товаров, которые очень помогают нам в оценке рыночных тенденций в сфере нашей деятельности.
Упрощенно исследования GfK на рынке промышленных товаров строятся примерно так.
Населенный пункт делится на «квадраты», в каждый из которых отправляется обученный «счетовод», чьей задачей является физический подсчет всех точек, в которых продаются (реализуются) исследуемые товары. Подсчитанные точки делятся на типы, например: супермаркеты, специализированные магазины, услуги. Такая работа проделывается во всех регионах присутствия GfK. Полученные данные ложатся в основу математической модели каналов продаж в исследованной местности. В последние годы в модель добавились онлайн-продажи.
Далее представители исследовательской компании заключают соглашения с максимальным количеством типовых представителей каналов продаж во всех регионах, так чтобы были охвачены все типы продавцов во всех регионах. Основной фокус направлен на крупных игроков рынка, т.к. именно они и обеспечивают основные продажи, поэтому все федеральные сети всегда присутствуют в выборке.
По соглашению, точка продаж регулярно (обычно раз в неделю) выдает GfK отчеты о продажах всех групп товаров на уровне SKU, а GfK в обмен предоставляет продавцу стандартные отчеты и отчеты по запросу по соответствующим группам, которые в данный момент мониторятся.
Основная задача GfK заключается в подготовке развернутых отчетов крупным игрокам рынка, например, применительно к компьютерному сектору — компаниям уровня HP, Microsoft и т.п. Отчёты GfK в любом случае не раскрывают долей отдельно взятых компаний и не содержат рейтинга ритейлеров.
Соответственно, если по неким товарным группам нет крупных заказчиков, то нет и исследований.
Компания, покупающая услуги GfK, получает превосходные комплексные отчеты в разных разрезах:
- по товарным группам;
- по ценовым группам;
- по каналам продаж;
- по регионам продаж;
- по торговым маркам;
- и т.д.
Дополнительную ценность исследованиям придает то, что в течение длительного времени они проводятся по единой методике, что обеспечивает стабильность построения временных рядов данных, давая получателям точную информацию о тенденциях на исследуемом рынке.
Для небольшой компании сотрудничество с GfK является конкурентным преимуществом, т.к. позволяет сопоставлять свои продажи с рыночными трендами и при необходимости корректировать товарное и ценовое предложения.
Бывают ли ошибки в отчетах? Безусловно, но в подавляющем большинстве случаев они вызваны некорректным представлением данных, к примеру, продавцы не указывают бренд продаваемых товаров. Обычно это случается с новыми группами товаров, и постепенно исправляется.
Компания GfK тщательно проверяет получаемые от продавцов данные. Если продажи заметно отклоняются от среднего, то продавцу немедленно приходит просьба объяснить, что происходит.
Мегапринт на протяжении уже почти двадцати лет лет получает от GfK качественную информацию о рынках принтеров и расходных материалов, что позволяет наилучшим образом подготавливать и анализировать проекты по аутсорсингу печати.