Почему ИТ-руководители не верят, что аутсорсинг снизит их расходы?
За 2020 год почти в три раза увеличилось количество фирм, заявляющих об оказании услуг по аутсорсингу печати при том, что формализованный спрос на услугу совсем невелик. На Яндексе выдача «аутсорсинг печати» в пять раз меньше, чем «аренда принтера» и более чем в 100 раз меньше, чем «заправка картриджа», т.е. получается, что предложение услуги по аутсорсингу печати многократно превышает запрос этой услуги, и возможные заказчики не торопятся воспользоваться помощью аутсорсеров печати.
Мы считаем, что основной причиной этого является уверенность большинства ИТ-руководителей в том, что обслуживание своими силами обходится дешевле работ подрядчиков.
Основная масса фирм, предлагающих аутсорсинг печати и покопийные контракты, вместо простых сравнительных расчетов прямой стоимости страницы приводят в пользу аутсорсинга такие аргументы как:
- замена нескольких счетов (картриджи, детали, услуги) одним счетом;
- отсутствие необходимости закупать оборудование, расходку и детали;
- высвобождение рабочего времени сотрудников;
- списание всех расходов на прямые затраты;
- оптимизация парка техники;
- высокое качество печати;
- контроль за расходами на печать;
- и т.д.
Получается, что клиентам не предлагают прямо посчитать большую часть своей потенциальной выгоды. Зато «аутсорсеры» обещают провести мониторинг и аудит печатающей техники, что по их заверениям, покажет положительный экономический эффект. Выходит, что клиенту советуют провести некоторое исследование, которое потребует от него организационных усилий и временных затрат, но не предлагают простой сравнительный расчет.
Причина такого подхода тривиальна — простой расчет покажет, что в большинстве случаев прямой экономии клиент не получит, а высокая заинтересованность подрядчиков в аутсорсинге печати вызвана стремлением противостоять многократному снижению маржи поставщиков товаров и услуг из-за повсеместного введения в практику систем конкурсных закупок, из-за высокой «текучести» клиентов, которые не стали видеть большой разницы, у кого купить картриджи или заправить их.
Заключение с клиентом договора аутсорсинга гарантирует подобному подрядчику прогнозируемость и стабильность доходов на длительный период и одновременно с этим прикрепляет клиента к подрядчику, но совершенно не гарантирует заказчику уменьшение расходов на печать.
В отличие от подобного подхода, компания Мегапринт всегда готова предоставить потенциальным клиентам несложный сравнительный расчет себестоимости отпечатанной страницы на имеющемся у них оборудовании при имеющейся технологии работы со стоимостью отпечатка при аутсорсинге печати с нашей помощью. Наша квалификация позволяет не проводить длительный мониторинг и аудит для подготовки такого расчета. Нам достаточно чтобы клиент ответил на несколько простых вопросов.
В следующих статьях разберем,
может ли компания, уже предпринявшая усилия по снижению затрат на печать, например, использующая совместимые картриджи, дополнительно сэкономить, используя аутсорсинг печати?